Институт непрерывного образования
РГУ имени С. А. Есенина
The Institute of Continuing Education
"Считай несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил ничего нового
и ничего не прибавил к своему образованию"
                                     Я. А. Коменский

V РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

1. «Логопедия» (100 час.)

Преподаватель: канд. психол. наук, доцент Назарова Юлия Валентиновна

Эта программа существует в университете уже 19 лет. Обучение рассчитано на 1 год. Это программа для тех, кто по-настоящему хочет совершенствовать свою речь, кто заинтересован в результатах своего  педагогического труда,  для тех, кто  задумывается  о том,  как  можно исправить и  развить  речь  своих  детей. Помимо лекционных и практических занятий, слушатели посещают специальные школы г. Рязани, знакомятся с системой работы речевого стационара Рязанского психоневрологического диспансера и Городской психолого-медико-педагогической комиссии. За время обучения осваиваются теоретический курс «Основы логопедии» и спецкурсы: «Введение в специальную педагогику и психологию», «Психология речи», «Дифференциальная диагностика», «Нарушения звукопроизношения» и др. Обучаемые учатся разрабатывать конспекты и проводить логопедические занятия, ставить звуки, исправлять лексико-грамматические недочёты в речи, проводить логопедическое обследование ребёнка, анализировать ошибки в письменной речи учащихся.

Многие выпускники данной программы работают логопедами не только в Рязани и Рязанской области, но и в Москве и в других регионах страны.

Из отзывов студентов о программе «Логопедия»:

«Спасибо Юлии Валентиновне за познавательный, полезный и интересный курс!»;

«Очень понравилось, что предоставлялись просмотры научных фильмов и прочих материалов, а также разнообразная деятельность, в том числе и практическая, и тактичность и приветливость преподавателя!»;

«Было очень интересно слушать, узнавать что-то новое»;

«Очень понравилась возможность попробовать свои силы в работе с детьми. Получил много полезных знаний, уверен что они пригодятся в жизни».

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


2. «Педагогика творческого саморазвития личности» (72 час.)

Преподаватель: д.п.н., проф. Мартишина Нина Васильевна

По мнению многих исследователей, политиков, общественных деятелей и деятелей культуры только творческий человек способен ответить на вызовы нового времени. В представленной программе слушатели получают возможность познакомиться с основами педагогики и психологии творчества, путями и способами творческого развития и саморазвития личности. Слушатели вместе с преподавателем через процесс совместной творческой деятельности учатся постигать новое, переосмысливать хорошо знакомое. На занятиях используются различные диагностические методики, позволяющие оценить степень сформированности своего творческого "Я", определить методы и перспективы собственного творческого развития.

Занятия строятся в форме полилога с использованием инновационных образовательных технологий. Курс обеспечен разнообразным раздаточным и демонстрационным материалом.

Программа предлагается всем желающим.

Запись: через ИНО.


3. «Основы конфликтологии» (100 час.)

Преподаватель: д.п.н., проф. Мартишина Нина Васильевна

В жизни  каждого человека встречаются непростые ситуации, грозящие осложнением отношений с окружающими людьми, конфликтами и даже кризисами. Но можно научиться предупреждать сложные течения жизненных событий, а если так сложилось, что конфликт случился, достойно и с минимальными потерями выходить из него. В данной программе в доступной форме излагаются основы конфликтологии, слушатели знакомятся с общей теорией конфликта, различными видами конфликтов, способами их профилактики и разрешения. На занятиях рассматриваются вопросы мотивации конфликта, взаимосвязи стрессов и конфликтов, предлагаются эффективные способы предупреждения, урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций.

Занятия строятся в форме полилога с использованием инновационных образовательных технологий. Курс обеспечен разнообразным раздаточным и демонстрационным материалом.

Программа предлагается всем желающим.

Запись: через ИНО.


4. «Кинезиологическая психокоррекция» (50 час.)

Преподаватель: канд. биол. наук, доц. Муравьева Маргарита Сергеевна

Обучаемые получают практические навыки проведения психокоррекции по  кинезиологической методике «Единый мозг/Концепция Три в Одном» для избавления человека от различных видов стресса. В основе методики лежит диагностика мышечного тонуса и снятие мышечного напряжения на фоне нежелательного эмоционального состояния. В результате негативные эмоции сменяются позитивными, а стресс переходит в стадию адаптации. Методика относительно проста и очень эффективна. Вся процедура, как правило, проводится в один сеанс и занимает от 10 до 90 минут. По мере прохождения курсов слушатели корректируют и свои нежелательные эмоциональные состояния по своему выбору. В результате слушатели научатся проводить проверку мышечного тонуса и снимать психоэмоциональное напряжение как с самих себя, так и с других людей.

Из отзывов студентов о программе «Кинезиологическая психокоррекция»:

«Мне очень понравилась программа, ее доступность, актуальность. Я обязательно буду использовать полученные знания в своей профессии»;

«Отлично, хотелось бы продолжить обучение и закончить 2-ой и 3-й курс обучения»;

«Очень полезная программа даже для тех, кто в дальнейшем не собирается практиковать. Каждое занятие получали новую интересную информацию, которая поможет просто в жизни. Плюс Маргарита Сергеевна - очень хороший специалист с добрым сердцем. На занятие бежишь, как на свидание! Огромное ей спасибо! Это необходимые и очень полезные знания и навыки для каждого человека. Спасибо за курсы!».

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


5. «Основы нейролингвистического программирования (НЛП)»  (50 час.)

Преподаватель: канд. биол. наук, доцент Сазонов Вячеслав Федорович

Цель курса - получить начальные представления о нейролингвистическом программировании. Популярное в психотерапии и бизнесе нейролингвистическое программирование - это умение профессионально и эффективно общаться. Оно применяется для успешного ведения переговоров, для перепрограммирования себя и других на достижение поставленной цели, для тонкого управления собеседником. В основе методики лежит правильное построение речи, учитывающее законы работы нервной системы. На занятиях даются практические навыки подстройки под собеседника, приемы калибровки систем восприятия. В результате облегчается ведение собеседника в нужном направлении. Методика вполне доступна и очень эффективна. По мере прохождения курсов слушатели могут также корректировать свои нежелательные эмоциональные состояния по своему выбору. В результате занятий улучшается техника общения в любых ситуациях.

Из отзывов студентов о программе «Основы нейролингвистического программирования (НЛП)»:

«Много нового и полезного узнала для себя. Все понравилось, жду нового курса»;

«Очень полезная программа. Большое количество практических упражнений. Интересная аудитория и компетентный преподаватель»;

«Интересно, творчески, увлекательно, полезно!».

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


6. «Нейрофизиология психической деятельности (НФПД)» (50 час.)

Преподаватель: канд. биол. наук, доцент Сазонов Вячеслав Федорович

Цель курса - получить представления о нейрофизиологических основах психической деятельности. Это важно знать психологам, педагогам, биологам. Понятное изложение электрических и молекулярных процессов, определяющих работу нервных клеток, в учебниках пока не достигнуто. Мы разберем молекулярные механизмы передачи нервных импульсов, кратковременной и долговременной памяти, формирования различных психических состояний. Эти знания являются базой для понимания психических процессов. На занятиях закладывается фундамент для самостоятельного ясного понимания нейрофизиологии, физиологии сенсорных систем, физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии.

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


7.  «Манипуляция и манипулирование человеком» (50 час.)

Преподаватель: канд.биол.наук, доцент Сазонов Вячеслав Федорович

Цель курса - получить представление о таком виде управления человеком, как манипуляция. Популярный в рекламе и бизнесе способ влияния в нужном направлении на поведение человека мы подробно разберем и осознаем. Прохождение данного курса позволит не только эффективно общаться и соблюдать свои интересы, но также и распознавать манипуляцию и противостоять ей. Полученные знания пригодятся для ведения переговоров, для влияния на других людей для достижения поставленной цели, для тонкого управления собеседником. В основе методики лежит правильное построение речи, учитывающее законы работы психики человека. На занятиях предусмотрено получение практических навыков. В результате занятий улучшается техника общения в любых ситуациях и устойчивость к манипуляции со стороны рекламы и партнеров по общению.

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


8.  «Психология отношений: мужчина и женщина» (50 час.)

Преподаватель: канд. биол. наук, доцент Сазонов Вячеслав Федорович

Цель курса – получить систематизированные представления о культуре отношений между полами.

Почему мужчинам и женщинам бывает так трудно общаться? Почему мы так плохо понимаем друг друга? Почему отношения между мужчиной и женщиной так часто заходят в тупик? На эти вопросы мы вместе будем искать ответы на занятиях. Возможно, разгадка кроется в различиях между полами, о которых мы поговорим подробно, а возможно – в несформированной культуре межполового общения. Понимание не только физических, но и психических различий между полами поможет сгладить противоречия и подскажет, как следует более успешно общаться. Умение культурно общаться с противоположным полом пригодится как в служебных, так и в семейных отношениях.

На занятиях, кроме теории, будут опробованы и практические навыки подстройки под собеседника противоположного пола, приемы культурного взаимодействия двух полов. В результате облегчается взаимодействие с партнерами противоположного пола.

По мере прохождения курсов слушатели могут также получить ответы на лично значимые для них вопросы по взаимодействию с противоположным полом.

В целом, в результате наших занятий улучшается понимание противоположного пола и повышается уровень культуры межполового общения.

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


9. «Психология детско-родительских отношений» (100 час.)

Преподаватель: Пастухова Марина Владимировна

Изучение детско-родительских отношений является одним из приоритетных направлений современной психологической науки. Различные проблемы детства и родительства остаются актуальными на протяжении многих десятилетий истории общества и приобретают особую значимость в настоящее время.

Основная цель программы «Психология детско-родительских отношений» - повышение психологической компетентности студентов в вопросах семейного воспитания детей и межличностных отношений между родителями и детьми, ознакомление будущих профессионалов с теоретическими концепциями  и практическими методиками психологии детско-родительских отношений.

Овладение программой предполагает и исследовательскую работу студентов в соответствии с их интересами, а также ознакомление с авторскими разработками и публикациями руководителя программы.

Полученные знания могут быть полезны студентам не только в будущей профессиональной деятельности, но и для успешного воспитания своих детей.

Важно подчеркнуть, что данная программа, начиная с 2007 года, реализовывалась в качестве курса по выбору студентов и получила множество положительных отзывов.

Из отзывов студентов о программе «Психология детско-родительских отношений»:

«Получила много теоретический знаний по данному направлению, которые в дальнейшем пригодятся в моей жизни»;

«Все понравилось, спасибо большое!».

Программа рекомендуется всем желающим, получающим психологическое и педагогическое образование.

Запись через ИНО.


10. «Основы психологии самопознания» (40 час.)

Преподаватель: канд. психол. наук, доцент Назарова Юлия Валентиновна

Программа углубляет знания слушателей по наиболее важным вопросам, основным категориям, фундаментальным понятиям  психологической науки; формирует научно-психологическое  мировоззрение;  позволяет успешно адаптироваться в новой социальной ситуации и выстроить оптимальное взаимодействие с окружающими, а также психологически грамотно, с учётом индивидуальных психологических особенностей регулировать процесс обучения, развития и саморазвития.

Студенты получают практические задания, направленные на  самопознание, т.е.  практически выполняют психологическое тестирование и анализируют полученные  результаты. Анализ полученных результатов тестирования является важным импульсом к саморазвитию обучающихся.

Программа рекомендуется для всех желающих, прежде всего – для студентов 1 курса бакалавриата, которые в рамках учебного плана начинают освоение дисциплины «Психология».

Из отзывов студентов о программе «Основы психологии самопознания»:

«Мне очень понравилась данная программа»;

«Я узнала о себе много нового и постараюсь совершенствоваться и дальше; «Я очень довольна посещением курсов, узнала много нового о себе. А самое главное - узнала как бороться со своими недостатками; всё было очень интересно и познавательно»;

«Преподаватель умеет найти общий язык и найти подход к каждому».

Запись: через ИНО.


11. «Педагогика летнего отдыха детей» (100 час.)

Преподаватель: Корсукова Ольга Валерьевна

Обучение ведется по программе «Педагогика лета», основная цель которой – сформировать профессиональную готовность к взаимодействию с временным детским коллективом. Данная программа основывается на системе психолого-педагогических учебных дисциплин, подразумевает практическое овладение профессиональными умениями и навыками. В рамках учебного курса студенты не только включаются в активную работу во время аудиторных занятий, но и выходят на педагогическую практику в детские учреждения, участвуют  в выездных инструктивно-методических сборах, условия которых адекватны условиям работы в детском лагере. За время обучения студенты приобретают организаторские навыки, развивают творческие способности. Наиболее активные и успешные студенты работают в составе педагогического отряда университета и выезжают в детские оздоровительно-образовательные лагеря Рязанской области, Подмосковья, Черноморского побережья Краснодарского края.

Из отзывов студентов о программе «Педагогика летнего отдыха детей»:

«Замечательная программа. Всем советую»;

«Все здорово, мне безумно понравилось !!! =)»;

«Я не пожалела, что выбрала эту программу. Было весело, интересно, познавательно и информативно! Спасибо!»;

«Программа полностью удовлетворяет потребностям студента, не готового к летней практике. Кроме того, преподаватели очень квалифицированы, с ними приятно работать».

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.


12. «Основы анимационной деятельности» (100 час.)

Преподаватель: Завертяева Юлия Ахмедовна

Предлагаемая программа рассчитана на студентов вуза, прошедших обучение по программе «Педагогика летнего отдыха детей».  Цель данной программы – обучение аниматорскому мастерству. Это предполагает освоение компетенций, необходимых для организации досуговых программ для детей разных возрастов. В процессе обучения рассматриваются вопросы детской психологии, методика проведения игр, технологии разработки развлекательных программ, основы прикладного творчества. Данный курс подразумевает практическое овладение профес­сиональными умениями и навыками. Большое внимание уделяется разработкам  и проведению тематических мероприятий для разных категорий детей и молодёжи.  Программа предполагает практическую деятельность в детских оздоровительных лагерях в составе педагогического отряда «Синяя птица». Завершившие данный курс имеют возможность предложить себя в качестве аниматоров и ведущих досуговых программ в развлекательных центрах и т.д.

Из отзывов студентов о программе «Основы анимационной деятельности»:

«Разнообразные занятия, организация интересных мероприятий, спасибо за предоставленный курс»;

«Я довольна результатом, и не жалею, что прошла программу»;

«Очень полезная и интересная программа, которая поможет в дальнейшей жизни».

Запись: через ИНО.


13. «Особенности педагогического сопровождения детского отдыха за рубежом» (50 час.)

Преподаватель: Корсукова Ольга Валерьевна

Предлагаемая программа рассчитана на студентов вуза, прошедших обучение по программе «Педагогика летнего отдыха детей», или имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере. Специфика курса ориентирована на педагогов, сопровождающих детские группы в образовательных и досуговых программах за рубежом, получивших популярность в настоящее время. В процессе обучения большое внимание уделяется организации жизнедеятельности временного детского коллектива, комфортного общения, активного отдыха и безопасности детей. Кроме аудиторных занятий в процессе обучения организуются выездные инструктивно-методические сборы, волонтерские акции. По завершению обучения предоставляется возможность поработать в составе педагогического отряда РГУ имени С.А. Есенина «Синяя птица» на базах детско-образовательных лагерей  ближнего и дальнего зарубежья.

Запись: через ИНО.


14. «Общение без комплексов (компромиссы взаимодействия)» (50 час.)

Преподаватель: к.п.наук, доц. Аджиева Елена Михайловна

Для того, чтобы быть конкуретноспособным специалистом в современном  обществе, каждый человек должен не только много знать и уметь в области своих профессиональных компетенций, но и обладать личностными качествами, способствующими его успеху среди людей. Данная программа поможет научиться презентовать себя, устанавливать контакт с разными людьми, выстраивать собственную стратегию поведения как на работе так и в межличностном общении. Программа рекомендуется всем желающим.

Программа рекомендуется всем желающим.

Запись: через ИНО.

 
На главную Программы довузовской подготовки / Репетиционный ЕГЭ Повышение квалификации преподователей РГУ Дополнительные программы для студентов Программы профессиональной переподготовки Повышение квалификации специалистов